Working with the course item "Database"

База данных – это информация, упорядоченная в виде набора элементов, записей одинаковой структуры. База данных предназначена для хранения, добавления, изменения и удаления данных пользователем.

В качестве примера демонстрации работы с базой данных используем курс «Операционные системы», где будет осуществляться добавление записей об операционных системах (Рисунок 1).

В системе электронного обучения база данных обозначается значком .

В данном случае для добавления записи в базу необходимо перейти по ссылке [база данных операционных систем], находящуюся в курсе «Операционные системы» (Рисунок 1).

Переход к базе данных операционных систем осуществляется путем нажатия левой кнопкой мыши на соответствующую ссылку (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Главная страница курса «Операционные системы и оболочки»

После перехода пользователю предоставляется доступ к просмотру данных, уже записанных в базу. В случае, когда записей несколько, существует возможность просмотра по одной записи. Поиск предназначен для нахождения конкретной записи. Так же пользователю предоставляется возможность добавить запись в базу. Для этого служит ссылка [Добавить запись] (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Главная страница базы данных операционных систем

После действия кнопки [Добавить запись] открывается страница, в которой необходимо заполнить соответствующие поля (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Добавление новой записи в бузу данных

В зависимости от курса используется разное количество полей. В курсе «Операционные системы» для добавления новой записи в базу используются три обязательных поля:

1) Официальный логотип.

2) Название операционной системы.

3) Описание операционной системы.

Так, в рассматриваемом случае для заполнения поля «Официальный логотип» необходимо использовать заранее подготовленный файл, служащий официальным логотипом добавляемой операционной системы. Существует два способа добавления файла формата jpeg, png.

Первый способ – это использование кнопки [Добавить] (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Заполнение поля «Официальный логотип» с помощью кнопки «Добавить»

Затем, слева, на панели навигации, необходимо выбрать ссылку [Загрузить файл].  Далее появляется всплывающее окно «Выбор файла» (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Скриншот всплывающего окна «Выбор файла»

После нажатия кнопки «Выбрать файл» пользователю предоставляется возможность добавить файл, находящийся в файловой системе пользователя (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Выбор заранее подготовленного файла

После выбора файла необходимо выбрать кнопку «Загрузить этот файл» (Рисунок 7).

Рисунок 7 – Последний шаг загрузки официального логотипа

На рисунке 8 представлен результат после нажатия кнопки «Загрузить этот файл».

Рисунок 8 – Поле «Официальный логотип» заполнено

Второй способ заполнения поля – это перемещение с помощью мыши заранее подготовленного файла. В файловой системе пользователя, выбирается нужный документ и перетаскивается на поле с меткой [Файлы].

Поле «Альтернативный текст» предназначается для подписи выбранного рисунка. Поле является необязательным для заполнения.

В случае, когда пользователь по ошибке выбрал ненужный файл, существует возможность удалить его с помощью нажатия правой кнопки мыши на выбранный файл. Далее появляется всплывающее окно «Редактировать <имя файла>», где пользователь может удалить ненужный файл с помощью кнопки «Удалить» (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Скриншот окна редактирования выбранного файла

Напомним, что в в качестве примера для работы с элементом курса "База данных" используется база данных операционных сисем в курсе "Операционные системы и оболочки".

Следующим шагом является заполнение поля «Название операционной системы», находящегося в курсе «Операционные системы» (Рисунок 10).

Рисунок 10 – Заполнение поля «Название операционной системы» выбранного курса

Далее, в курсе «Операционные системы», пользователю необходимо заполнить поле «Описание операционной системы». Для добавления текста пользователю предоставляются инструменты форматирования текста, аналогичные инструментам любого текстового редактора: установка шрифта, размера, стиля, расположения, определение нумерованных и маркированных списков и т.д. После заполнения всех обязательных полей для добавления записи в базу следует выбрать кнопку «Сохранить и посмотреть», после чего запись добавляется в базу (Рисунок 11).

Рисунок 11 – Добавление записи в базу

На рисунке 12 представлена запись, добавленная в базу операционных систем.

Рисунок 12 – Скриншот добавленной записи в базе данных операционных систем.

Last modified: Monday, 29 May 2017, 5:18 PM